• г. Щёлково пл. Ленина, д.5, оф. 307    info@aitifresh.ru

Самостоятельное ведение складского учета предпринимателем

Самостоятельное ведение складского учета предпринимателем

Окт 29, 2024 Новости

Для многих владельцев розничных торговых точек задаются вопросом организации достойного складского учета (отслеживание товарных остатков, управление поступивших товаров) с минимизацией рисков потерь и краж. IT-услуги различной направленности предоставляются сотрудниками московского филиала. Они проведут подключение к системе СБИС, установку личного кабинета с последующей настройкой. Опытные специалисты проводят необходимые консультации связанных с тарифами, для каждого индивидуального случая. Также оказывается необходимая поддержка, достаточно воспользоваться нашими контактами. Мы работаем с бизнесом Москвы и Московской области. 

Понятие складского учета

Данный процесс предполагает систематизацию информации о товаре с дальнейшим отслеживанием последующих операций с ним: от момента, как товар был принят, до его реализации. В нем:

  • формируется и ведется товарный каталог;
  • учитываются поступления при этом номенклатура не дублируется;
  • контролируется списание и возврат товара;
  • проводится инвентаризация и прочие складские операции в виде пересортиц и списаний брака.

В крупных компаниях ведение складского учета обязанность товароведа, малому и среднему бизнесу подойдет специализированный софт, имеющего простой интерфейс, допустим СБИС.

Необходимость товарного учета

С помощью складского учета можно решить кое-какие главные задачи точек торговли в розницу. Ведь таким образом можно:

  • автоматизировать продажи. После того, как смену закрыли, весь товар, проведенный через online-кассу, будет автоматически списан с базы. Таким образом можно оперативно просматривать статистику, где отражается дневная выручка, товар пользующийся спросом, динамика продаж и размер среднего чека;
  • быть в курсе остатков в любой момент времени. Все действия с товаром (перемещение, возврат) фиксирует система. Это снижает риск путаниц и всегда владеть информацией о наличии продукции на складе о продажах и списаниях.

Автоматизированный учет не исключает контроль, однако делает его проще, минимизируя ошибки. Используя программное обеспечение можно оперативно проводить анализ информации и быстро справляться с возникшими проблемами.

СБИС дает возможность налаживать процесс товарного учета даже лицам, которые ранее этого не делали. Он обеспечивает обмен документами с поставщиками, проведение инвентаризации несколькими кликами, а также отслеживание остатков и анализ продаж.

Организация складского учета

Для настройки складского учета в СБИС достаточно четырех шагов. Для этого понадобится:

  • создать и настроить каталог;
  • выгрузить данные;
  • настроить товарооборот (поступление, списание, пересортица);
  • проведение регулярных инвентаризаций.

Товарный учет требует грамотно организованного каталожного перечня товаров. Во всех товарных карточках должна иметься главная информация (наименование, номер артикула, штрихкод, стоимость, описание и данные об изготовителе). Возможно внесение дополнительных данных: о составе, линейки размеров и других характеристик для быстрой ориентации продавца, чтобы давать ответы покупателям.

Товар, имеющийся на складе, когда внедряется система, называют остатками. Они подлежат внесению в учетную систему. Упростить процедуру может Exel или любая другая программа, в которой раньше велся учет, данные могут быть загружены в качестве документа.

Затем все операции в виде приема и списания товара будут в автоматическом режиме обновлять остатки. 

Инструменты, помогающие организовать складской учет

Использование программы, осуществляющую товарный учет, допустим СБИС

При выборе программного продукта для учета товара рекомендуется учитывать уровень ее функциональности: интеграционные свойства с кассовым оборудованием, бухгалтерскими системами и с имеющимися инструментами учета (такими как Excel). Если работа предполагает обслуживание маркированного или подакцизного товара, то в этом случае идеальной будет программа, которая взаимодействует с государственными системами в виде “Честного знака” и ЕГАИС.

СБИС располагает сервисом, который подойдет от начинающих предпринимателей до желающих расширить свою торговую деятельность.

В функционале программного продукта “СБИС для магазинов” уже включен складской учет, избавляя таким образом от дополнительных трат на покупку отдельных программ под разные задачи. В одно окно включены инструменты, которые осуществляют управление кассой, товарным учетом, бухгалтерией и CRM. Он позволяет:

  • полностью контролировать товар, начиная с его оприходования и заканчивая реализацией;
  • вести электронный документооборот (ЭДО) с поставщиками;
  • распознавать бумажные документы;
  • автоматически передавать информацию в “Честный знак” и ЕГАИС;
  • контролировать остатки online во всех торговых точках с любого устройства;
  • проводить инвентаризацию, используя сканер или смартфон, пользуясь приложением “СБИС Доки”;
  • создавать каталог товаров с использованием фото и подробного описания;
  • анализировать торговые точки относительно уровня выручки, популярных товаров активности поставщиков.

Складское оборудование

Использование сканеров штрихкодов значительно ускоряет и делает более точной приемку товаров и дальнейшую инвентаризацию. При наличии переносного сканера на кассе не потребует дополнительного приобретения нового. Торгуя товаром с маркировкой или алкогольной продукцией отдайте предпочтение сканеру, поддерживающего данные коды.

В складской работе будет удобным терминал сбора данных (ТСД). Такой аппарат имеет штрихкодовый сканер и обеспечивает сбор, обработку и передачу информации в товароучетную систему. С ТСД будет гораздо проще принимать, перемещать и отправлять товар.

авторомrpp31