Самостоятельное ведение складского учета предпринимателем
Для многих владельцев розничных торговых точек задаются вопросом организации достойного складского учета (отслеживание товарных остатков, управление поступивших товаров) с минимизацией рисков потерь и краж. IT-услуги различной направленности предоставляются сотрудниками московского филиала. Они проведут подключение к системе СБИС, установку личного кабинета с последующей настройкой. Опытные специалисты проводят необходимые консультации связанных с тарифами, для каждого индивидуального случая. Также оказывается необходимая поддержка, достаточно воспользоваться нашими контактами. Мы работаем с бизнесом Москвы и Московской области.
Понятие складского учета
Данный процесс предполагает систематизацию информации о товаре с дальнейшим отслеживанием последующих операций с ним: от момента, как товар был принят, до его реализации. В нем:
- формируется и ведется товарный каталог;
- учитываются поступления при этом номенклатура не дублируется;
- контролируется списание и возврат товара;
- проводится инвентаризация и прочие складские операции в виде пересортиц и списаний брака.
В крупных компаниях ведение складского учета обязанность товароведа, малому и среднему бизнесу подойдет специализированный софт, имеющего простой интерфейс, допустим СБИС.
Необходимость товарного учета
С помощью складского учета можно решить кое-какие главные задачи точек торговли в розницу. Ведь таким образом можно:
- автоматизировать продажи. После того, как смену закрыли, весь товар, проведенный через online-кассу, будет автоматически списан с базы. Таким образом можно оперативно просматривать статистику, где отражается дневная выручка, товар пользующийся спросом, динамика продаж и размер среднего чека;
- быть в курсе остатков в любой момент времени. Все действия с товаром (перемещение, возврат) фиксирует система. Это снижает риск путаниц и всегда владеть информацией о наличии продукции на складе о продажах и списаниях.
Автоматизированный учет не исключает контроль, однако делает его проще, минимизируя ошибки. Используя программное обеспечение можно оперативно проводить анализ информации и быстро справляться с возникшими проблемами.
СБИС дает возможность налаживать процесс товарного учета даже лицам, которые ранее этого не делали. Он обеспечивает обмен документами с поставщиками, проведение инвентаризации несколькими кликами, а также отслеживание остатков и анализ продаж.
Организация складского учета
Для настройки складского учета в СБИС достаточно четырех шагов. Для этого понадобится:
- создать и настроить каталог;
- выгрузить данные;
- настроить товарооборот (поступление, списание, пересортица);
- проведение регулярных инвентаризаций.
Товарный учет требует грамотно организованного каталожного перечня товаров. Во всех товарных карточках должна иметься главная информация (наименование, номер артикула, штрихкод, стоимость, описание и данные об изготовителе). Возможно внесение дополнительных данных: о составе, линейки размеров и других характеристик для быстрой ориентации продавца, чтобы давать ответы покупателям.
Товар, имеющийся на складе, когда внедряется система, называют остатками. Они подлежат внесению в учетную систему. Упростить процедуру может Exel или любая другая программа, в которой раньше велся учет, данные могут быть загружены в качестве документа.
Затем все операции в виде приема и списания товара будут в автоматическом режиме обновлять остатки.
Инструменты, помогающие организовать складской учет
Использование программы, осуществляющую товарный учет, допустим СБИС
При выборе программного продукта для учета товара рекомендуется учитывать уровень ее функциональности: интеграционные свойства с кассовым оборудованием, бухгалтерскими системами и с имеющимися инструментами учета (такими как Excel). Если работа предполагает обслуживание маркированного или подакцизного товара, то в этом случае идеальной будет программа, которая взаимодействует с государственными системами в виде “Честного знака” и ЕГАИС.
СБИС располагает сервисом, который подойдет от начинающих предпринимателей до желающих расширить свою торговую деятельность.
В функционале программного продукта “СБИС для магазинов” уже включен складской учет, избавляя таким образом от дополнительных трат на покупку отдельных программ под разные задачи. В одно окно включены инструменты, которые осуществляют управление кассой, товарным учетом, бухгалтерией и CRM. Он позволяет:
- полностью контролировать товар, начиная с его оприходования и заканчивая реализацией;
- вести электронный документооборот (ЭДО) с поставщиками;
- распознавать бумажные документы;
- автоматически передавать информацию в “Честный знак” и ЕГАИС;
- контролировать остатки online во всех торговых точках с любого устройства;
- проводить инвентаризацию, используя сканер или смартфон, пользуясь приложением “СБИС Доки”;
- создавать каталог товаров с использованием фото и подробного описания;
- анализировать торговые точки относительно уровня выручки, популярных товаров активности поставщиков.
Складское оборудование
Использование сканеров штрихкодов значительно ускоряет и делает более точной приемку товаров и дальнейшую инвентаризацию. При наличии переносного сканера на кассе не потребует дополнительного приобретения нового. Торгуя товаром с маркировкой или алкогольной продукцией отдайте предпочтение сканеру, поддерживающего данные коды.
В складской работе будет удобным терминал сбора данных (ТСД). Такой аппарат имеет штрихкодовый сканер и обеспечивает сбор, обработку и передачу информации в товароучетную систему. С ТСД будет гораздо проще принимать, перемещать и отправлять товар.