• г. Щёлково пл. Ленина, д.5, оф. 307
  • info@ms-sbis.ru

Внедрение маркировки товаров в России

Внедрение маркировки товаров в России

Сен 25, 2024 Новости

На территории России производителям и импортерам необходимо обеспечить маркировку определенного перечня товаров. С 2024 года данный перечень был расширен. Данная практика даст возможность контролировать оборот большей части продукции в стране. Прежде чем поступить в продажу, товару присваивают уникальный цифровой код для отслеживания его движения. При этом покупатель сможет, сканировать товар смартфоном, чтобы быть в курсе истории покупки: от данных производителя до розничной продажи. Таким образом можно бороться с контрафактной продукцией, улучшить контроль качества и сделать товарооборот прозрачным. IT-услуги различной направленности предоставляются сотрудниками московского филиала. Они проведут подключение к системе СБИС, установку личного кабинета с последующей настройкой. Опытные специалисты проводят необходимые консультации связанных с тарифами, для каждого индивидуального случая. Также оказывается необходимая поддержка, достаточно воспользоваться нашими контактами. Мы работаем с бизнесом Москвы и Московской области. 

Использование маркировки

Приступили к внедрению цифровой маркировки в 2019 году, где в обязательном порядке нужно было нанести коды на табачную продукция. Следующими с марта 2020 года очередь дошла до обуви, а после и на прочие категории товаров.

В процесс вовлекаются, кроме производителей, других участников, задействованных в торговой цепочке: импортеры, дистрибьюторы и точки розничной торговли.

На всех этапах цепочки, по которой перемещается товар, начиная со складов за рубежом и таможни, заканчивая центральными и региональными складами организации, код последней фиксируют в государственной информационной системе. После того, как товар был продан в розницу, его код будет отправлен оператору государственной системы маркировки “Честный ЗНАК” посредством оператора фискальных данных (ОФД).

Внедрить маркировку бизнесом понадобится автоматизировать процесс, потратиться на покупку нового оборудования и внедрение программного обеспечения.

Кто входит в систему и их роль

Система маркировки состоит из трех основных групп участников, это: производители или импортеры, дистрибьюторы, розничные точки торговли.

Для каждой группы характерны свои задачи, так:

  1. производителям и импортерам необходимо лично ввести продукцию в оборот путем нанесения на нее уникальных цифровых кодов. Передавая товар дистрибьюторам происходит оформление электронного документа. Для маркирования производителю потребуется внедрить оборудование, ПО чтобы работать с кодами и ЭДО;
  2. дистрибьюторам произвести прием маркированной продукции от тех кто произвел либо импортировал товар и передать его продавцам в розницу. При этом каждый этап предполагает проверку кодов, что обеспечивается высокой степенью контроля, соответствующей сканирующей аппаратурой и подключением ЭДО;
  3. структурам розничной торговли. Больше всего трудности испытывает малый и средний бизнес. Крупными сетевиками уже проведена автоматизация и осуществляется работа с электронными документами, но небольшие организации могут столкнуться с проблемами. Обязанность продавцов розничной торговли выполнить сканирование кодов на товарах и сравнить с документами, чтобы они соответствовали. Для этого понадобятся 2-D сканеры, кассовое оборудование, позволяющее работать с маркировкой и подключаться к системам электронного документооборота.

Различие маркировок по видам

Имеется два главных вида маркировки, ее использование зависит от товара. Маркировка может быть:

  • постоянной. Ее наносят прямо на сам товар. Такое маркирование предусматривается для продукции, где нет физической возможности использовать упаковку многократно или наносить код повторно. Допустим, это касается табачных изделий и лекарственных препаратов. Здесь ответственными по маркированию товара являются производители либо импортеры, получающие коды и наносящие их на продукт;
  • в виде этикеток. Их клеят на товарную упаковку. Это обувь, одежда, шины, парфюмерия и прочие изделия, где имеется возможность наносить код в процессе транспортировки. Здесь для каждой произведенной или импортируемой партии товара, также необходимо использовать код, до того, как маркировка будет внедрена. Данный вид маркировки имеет свои нюансы, если покупатель возвращает товар, то продавцу понадобится снова получить код, в случае утери либо повреждения последнего.

Что решено относительно маркировки для представителей бизнеса

Внедряя маркировку компаниям понадобится выбрать один из двух основных подходов по учету маркированного продукта. Они могут:

  • доработать существующие учетные системы, что даст возможность поддерживать работу с маркировочными кодами и электронной документацией;
  • внедрить параллельные системы учета чтобы работать с маркированной продукцией, при этом не меняя в имеющихся системах. Многие организации могут отдать предпочтение именно такому решению, т.к. для них оно более простое, особенно это касается бизнеса с недостаточно гибкими текущими учетными процессами.

Однако в любой ситуации потребуется подключиться к ЭДО для автоматизации обработки и передачи информации по движению продукта. 

СБИС позволяет полноценно решить работу с маркировкой бизнесу любого типа. Мы окажем помощь по регистрации в государственных информационных системах, установке ПО и внедрении ЭДО что обеспечит работу с маркированной продукцией.

Плюсы маркировки

Благодаря внедрению обязательной маркировки исчезнет контрафактный товар из продажи. У покупателей появится возможность проверять подлинный продукт или нет и принимать участие в общественном контроле. Таким образом повысится качество изделий на рынке и потребители смогут защитить свои права.

Также будет выведен “серый” сектор экономики из тени, незаконный оборот товара будет значительно снижен. Работа бизнеса будет ограничена легальными рамками и все участники рынка окажутся в одинаковых условиях.

Государство получает мощный инструмент контроля. Движение всей продукции будет отслеживаться в режиме реального времени, что будет способствовать увеличению налоговой базы, включая акцизы, а также улучшению статистики продаж и движения товара. Это увеличит эффективность управления экономикой и возможность контролировать качество товара, поступающего в продажу.

авторомrpp31