Ведение воинского учета на предприятии
Правительством было в несколько раз увеличены штрафы при выявлении правонарушений ведения воинского учета. При этом суммы штрафов могут быть порядка 500 тыс.руб. Поговорим, как не допустить этого. Московский филиал СБИС специализируется на предоставлении IT-услуг разных направлений, одно из которых – подключение системы СБИС, с ее установкой и настройкой личного кабинета. Опытные сотрудники компании предоставят всю необходимую информацию, включая тарифы, касающиеся непосредственно вашего бизнеса и предоставят необходимую поддержку, нужно только воспользоваться нашими контактами. Мы работаем с предприятиями Москвы и Московской области.
Обязанность ведения воинского учета в 2023 г.
На работодателя возлагается эта обязанность. при заключении трудового соглашения хоть с одним военнообязанным или призывником. Дополнительно требуется постановка на учет в военкомате. Рекомендуется если это сделано предварительно.
Законодательно не предусмотрено ведение ВУ для ИП. Но лучше получить консультации в территориальном комиссариате, т.к. имеются регионы, где данное требование имеет место.
Лица привлекаемые к учету
ВУ подлежат все призывники и военнообязанные имеющих трудовые отношения с компанией, включая:
- персонал, работающий на удалении или сезонно;
- сотрудники оформленные на неполную ставку;
- совместителей.
Организация воинского учета
Ответственное лицо
Руководство назначает работника, который должен вести данный учет. Должность вносится в штатное расписание. Специальные требования отсутствуют, но специалисту дается 1 год на прохождение обучения после того, как вступит в должность.
При штате менее 500 работников справится один ответственный, возможно совместитель. Как правило, им является специалист кадровой службы.
Если количество работников находится в пределах 500-2000 человек, то совместительство недопустимо, а если – 2000-4000 потребуется два сотрудника. С каждым увеличением численности на 3000 человек добавляется один специалист, вплоть до собственного военно-учетного стола в больших компаниях.
Регистрация компании в военкомате
Все начинается с получения специального номера в городской администрации, после подаются в комиссариат по адресу регистрации:
- пакет уставных документов (копии);
- ф-18 карточки компании;
- приказ про организацию ВУ;
- план работы.
Инструкция ведения ВУ
Процесс предполагает несколько этапов и нужно:
- собрать данные персонала. Лицо проверяется подлежит ли ВУ. Если необходимо данные запрашиваются в комиссариате. При устройстве военнообязанного/призывника не состоящего на ВУ, сведения о нем оперативно передаются в военкомат. На специалиста с ВУ заполняется карточка ф-10. После снятия с ВУ в карточке ставится отметка после чего хранится отдельно. Отсутствие документов о ВУ не является причиной отказа в трудоустройстве;
- отчитаться в военкомат. Дается 5 рабочих дней на подачу данных о работнике, подлежащем ВУ, после его устройства/увольнения. При отсутствии у него постановки на ВУ, срок меньше и составляет 3 рабочих дня. Также в случае запроса, требуется в течение 2-х недель с момента его получения, предоставить ответ. Если у сотрудника происходят изменения, необходимо уведомить об этом, конкретно:
- семейное положение;
- состояние здоровья;
- образование;
- место проживания;
- отдел, занимаемая должность.
- вручить повестки. Работник уведомляется вручением повестки под подпись, если последняя была направлена работодателю. На отказ в получении составляется акт. Для посещения работнику предоставляют выходной с оплатой его по среднему;
- сверить данные. Требуется не реже 1 раза в год проводить сверку данных ВУ с персоналом. Для этого может использоваться бумажный вариант либо ЭДО. Та же периодичность должна соблюдаться и при сверках с военкоматами (дату определяет ведомство). Подаются списки сотрудников, пребывающих на ВУ.
Невыполнение требований грозит штрафами.
СБИС поможет автоматизировать воинский учет
Заполнить карточки учета сотрудников можно автоматически, воспользовавшись сервисом СБИС “Онлайн-бухгалтерия”. После ввода данных работника, обновления карточки будут проходить автоматически после последующих изменений в программе. Оформление реестра работников ВУ в сервисе происходит очень быстро. После сверять данные значительно проще, работник может это сделать самостоятельно и после уведомить специалиста об изменениях.